Sigga
just a swallow
Come, the scientist! Destroy your creature!
"Frankenstein" Merry Shelley

Awesome! Amasing! Incredible!

Начну, пожалуй, с постановки. Она безупречна. Нет ни одного лишнего движения, нету пауз на смену декораций (когда всех так и тянет заглянуть в телефон). Сцена трансформировалась, не давая отдышаться от предыдущей сцены и сразу бросала в новую. Зачастую, такая скорость просто мешает. Но не здесь. Все было настолько продумано, что весь спектакль выглядел очень целостно и смотрелся на одном дыхании. Это раз. Второе, это то, что постановка является еще и ярким примером использования современных технологий в театральном исскустве.
ДЭННИ БОЙЛ - режиссер-постановщик. Скажу лишь, что это оскароносный режиссер ("Миллионер из трущоб", "28 дней спустя"). К тому же, открытие летней Олимпиады - 2012 в Лондоне тоже его рук дело. Понятно, что ожидания были высокими. И они полностью оправдались.

Актеры и главные роли:

ЛИ МИЛЛЕР - Открыла его себе по "Элементарно", но особого восторга не помню. До сегодняшнего вечера) Я смотрела постановку, где именно он выступал творением. И пока я наблюдала за ним, я думала о том, сколько же это нужно работать над собой, сколько приложить усилий, чтобы доказать, что перед зрителем вовсе не человек, изображающий чудовище, а именно очеловеченное создание. И я поверила. на 100 % поверила. Надо сказать, очень чувственное чудовище в исполнение Ли Миллера вышло.

КАМБЕРБЭНТЧ - ну или же доктор Виктор Франкенштейн. Скажу сразу, немного жалко, что мне не удалось увидеть его в роли создания. Говорят, очень сильно от Ли Миллера отличается. И талант его отметили, и пластику (особенно!). Но!
Есть одно такое "но", из-за которого я крайне рада, что именно в таком исполнении спектакль и увидела. Ну идет Бенедикту вот такие вот характеры воплощать. Они как специально для него написаны. Может он и прекрасен в роли чудовища, но в роли доктора для меня он состоялся. Причем опять на все те же 100 %. Честное слово, часто ловила себя на мысли, что вижу перед собой Шерлока, но только во фраке!))

ИТОГ: Мерри Шелли написала "Франкенштейна", когда ей было всего лишь 18 лет. Тем более, что произошло это в начале XIX века (1818 г.), во время, когда понятия женщина-писатель не воспринималось всерьез. И тем ни менее, она стала одним из фундаторов научно-фантастической художественной литературы. Признаюсь, я не читала книги (что нужно будет сделать), поэтому основываюсь лишь на спектакле. Сама тема произведения достаточно сложная, и, как говорится, на все времена. С одной стороны она о человеке как создателе, и о том, как часто он любит играть в бога. А с другой, главной темой все равно является любовь. Именно та любовь, что даже бездушных созданий заставляет научится жить и научится чувствовать!

Я безумно рада, что удалось попасть и на "Кариолан" и на "Франкенштейна". Послевкусие от обоих совсем необычное. Первое - написано специально для сцены почти 450 лет назад, достаточно сложным языком, с тематикой, где двигателем выступает в первую очередь политическая жизнь общества. Второе - адаптировано для сцены, ближе к нам по времени, и основано на чувствах и эмоциях все же.
Такие разные, и такие талантливые постановки. Браво! Я не сколько не жалею ни потраченых денег, ни времени. Спасибо. My dream has come true!

@темы: Камбербэтч, Кино, Франкенштейн, актеры, прекрасное